Журнал Zero Point

Мода на безалкогольное: Почему б/а пиво в тренде

Рассуждаем, как так вышло и какие перспективы
Контекст
Безалкогольное пиво появилось в Америке 1920-х, во времена «Сухого закона», а оформилось и вышло на массовое производство только полвека спустя. Это не был продукт, от которого ждали каких-то вкусовых открытий. Но делали на него ставку: сначала обходили антиалкогольное законодательство, после боролись с пьянством за рулём. К б/а пиву никто не относился всерьёз, больше скептически, над рецептурой особо не бились, потому и вкус был водянистый, будто «отжатый». Второе дыхание безалкогольное пиво получило в 2010-х, когда на сцену вышли крафтовые пивоварни, которые могли и хотели вкладываться в разработку.

А после пандемии предложение начало диктовать спрос — на здоровье, велнес, осознанность и экологичность, к себе и миру. Так безалкогольное вошло в тренд.
Экономика процесса
Доля безалкогольного пива на рынке России — около 2,5%, в Америке до 5%, в Европе примерно 9-13%. Но прогнозы хорошие, объёмы потребления растут, к концу 2020-х аналитики прогнозируют, что доля б/а пива на общем рынке достигнет 5%. Росту популярности помогают и сами производители: постоянно выпускают новые сорта, экспериментируют и совершенствуют вкусы. Безалкогольное пиво уже давно не синоним пресного вечера.
Почему модно
Люди любят пиво — вкус, настроение и атмосферу. Оно вызывает приятные ассоциации и будит воспоминания. Но пиво — это вредно, для здоровья и для фигуры. Поэтому, если есть возможность пить любимый напиток, а после садиться за руль, тренироваться и не страдать от похмелья, то почему нет?

Копеечку в отличную репутацию безалкогольного занесли спортсмены. На Зимних Олимпийских Играх 2018 сборная Германии выпила 3,5 тонны безалкогольного пива, а после заняла второе место в общем медальном зачёте. Маркетологи тоже на месте не сидят и постоянно отбивают стандартные возражения.

И вот уже безалкогольное пиво — это не вынужденная мера для трезвого водителя, не подачка для того, кто пьёт лекарства или решил завязать с алкоголем. Это самостоятельный напиток, вкусный и освежающий, на который с любопытством поглядывают участники вечеринки.

Их интересует разнообразие сортов и вкусов: тёмные, светлые, кислые, фруктовые — есть из чего выбрать.
У б/а пива есть будущее
Если безалкогольное вошло в моду, может и выйти из неё — в теории да, но на практике вряд ли.

Тренд подкрепляет несколько важных факторов:

  • Стилей так много, что б/а пиво подходит к огромному количеству блюд.
  • Оно освежает и восстанавливает силы, без вреда для организма.
  • Каналов сбыта много: супермаркеты, маркетплейсы, HoReCa. Заказать его можно вместе с любимой пиццей и не подстраиваться под время или другие ограничения.
  • Б/а продукция не попадает под законы о пропаганде. Его можно рекламировать.
  • Аудитория широка. А теперь и расширилась за счёт тех, кто следит за модой и старается быть в тренде.

Те, кто пьют в 2023 году безалкогольное пиво показывают, что они ответственные, осознанные и взрослые люди, которые заботятся о своём здоровье. Прекрасная ассоциация, которая позволяет вписать б/а в классный лайфстайл.